+7 812 961 0222
Отраслевые мероприятия в сфере интернет технологий

Доклад "Структура сайта"

  • Основные разделы, из которых состоит сайт.

Давайте рассмотрим основные разделы из которых состоит стандартный современный сайт.

При этом давайте откажемся  от понятий сайт-визитка, сайт-представительство, корпоративный сайт и т.п.

Буквально несколько мыслей на эту тему.

Сайт визитка, что это?

Тот кто это придумал, что он имел ввиду?

Это что одна страница с контактными данными или две страницы еще “о компании”?

Как  долго пробудет пользователь на такой странице и какой смысл в таком сайте.

Или что такое корпоративный сайт и чем он отличается от сайта-представительства?

Объемом? Информацией? Задачами?

Допускаю что это маркетинговый ход для продаж сайта определенного уровня сложности. Но тогда все равно не понятно сколько страниц информации должен содержать такой сайт.

Если это несколько страниц, нужна ли такому сайту система управления,  как будет продвигаться в интернете такой сайт, а если не будет, зачем его вообще создавать.

Такого рода понятия как сайт-визитка, сайт представительство трудно использовать создавая конкретный продукт.

Думаю стоит опереться на тот факт, что сайт это прежде всего информационная площадка и исходя из задач которые возложены на данную информационную площадку создать структуру, которая будет интересна для пользователя.

Займемся планированием сайта.

И так,  у нас есть некая компания, предлагающая товары или услуги. Сейчас  для нашего сайта это не важно. Мы  поговорим о концепции подачи информации на сайте. Понятно что на конкретном сайте она будет меняться учитывая специфику....

Давайте поставим себя на место клиента посетившего наш сайт впервые. Что бы вы хотели увидеть на сайте на главной странице?  

О компании?

Уверен что  нет.

На главной странице стоит разместить наиболее привлекательные предложения.

Что еще?

Если ваша информация интересна, то как правило у пользователя тут же возникнет вопрос ее актуальности. Наиболее простое решение это новостной блок с возможностью увидеть дату изменения информации на сайте.

Новостной блок для нашего сайта решает несколько вопросов:

- показывает когда последний раз менялась информация на сайте тем самым показывая ее актуальность.

- в новостном блоке может быть размещена рекламная информация, акции и т.п.

- и в третьих одно из необходимых требований для продвижения сайта это обновляемая информация на странице. Пожалуй новостной блок наилучшим образом справляется с этим функциями.

И так у нас появилась главная страница с интересными предложениями и актуальной информацией.

Пойдем дальше...

Нужна страница представляющая ваши товары или услуги обязательно с ценами и описанием.

Например если это товар укажите его габаритные размеры. Часто по фотографии трудно представить каковы размеры изделия.

Товар или услуга должны быть представлены наиболее полно. Всегда надо помнить, что у пользователя зашедшего на сайт может не быть  желания или возможности звонить и уточнять информацию. И чем лучше она подана и меньше вопросов возникло, тем вероятнее вы получите клиента.

Выяснив все про товары или услуги я как пользователь захочу посмотреть условия их получения.

Как и в случае с описанием товара информация конечно должна быть полной.

Ведь пользователь может просматривать сайт ночью в выходные, в другом регионе, или на работе в ситуации когда звонить не совсем удобно.

Если на сайте есть возможность получения всей необходимой информации не используя дополнительные звонки значит этот сайт хорошо спланирован и имеет хорошую структуру.

Теперь мы знаем что мы можем купить и на каких условиях, остался вопрос доверия.

Какая информация на сайте может способствовать этому.

В сфере услуг и работ прежде всего Портфолио или Галерея работ, а также всевозможные лицензии и сертификаты, если это товары.

Даже если стоимость и условия услуг нам подходят мы обязательно хотим посмотреть для кого данные услуги оказывались.

В меньшей степени мы хотим знать “О компании”, разве что как долго она находится на рынке.

И конечно подробная “Контактная информация” включая карту с расположением, даже если для получения услуг или товаров клиенту она не нужна.

  • Дизайн и юзабилити. 

Мы определились с разделами и теперь наша задача с помощью понятной навигации (или меню) и индивидуального дизайна донести информацию  до пользователя.

В вышесказанном есть небольшое противоречие.

Суть в том что нам надо чтобы пользователь зайдя на сайт визуально отметил и запомнил индивидуальный дизайн нашего сайта и при этом не мучился  и не путался, а пользовался удобным привычным меню и не задумываясь переходил из раздела в раздел. Название кнопок расположение меню в современном сайте достаточно стандартизованы, что дает возможность пользователю сосредоточится на информации. И чем менее замысловатый дизайн меню, тем проще пользователю и такая навигация по сайту будет более удобна.

Безусловно пользователь с большей охотой захочет воспользоваться сайтом с индивидуальной внешностью и дружелюбным интерфейсом.

  •  Внутренние разделы и модули сайта. 

Мы создали сайт с нужными нам разделами красивым дизайном и удобной навигацией. Сайт ГОТОВ!

Но сегодня мы говорим о структуре сайта. А современная структура сайта состоит не только из страниц для пользователя.  

Сайт это структура с изменяющейся информацией и создавая современный сайт нам не обойтись без административных модулей по наполнению его контентом, модуля поиска, модуля статистики, SEO, обратной связи, корзины, резервного копирования, модуля обновления.  

Сегодня простая система управления сайтом включает в себя 10-15 модулей.

  • Структура сайта основа хорошего проекта. 

Подведем итоги...

Перед тем как готовить этот доклад я конечно же посмотрел что уже написано и сознательно не стал рассказывать, какие бывают структуры сайта, какие типы меню наиболее популярны и с помощью каких еще модулей создаются дополнительные удобства пользователю сайта.

В общем я постарался опустить все технические моменты и сосредоточится на нескольких простых но очень важных шагах по созданию сайта.

  • Планируя разделы сайта, обязательно посмотрите на ваш будущий сайт глазами пользователя.
  • Подбирая системы управления CMS для вашего проекта (воспользуйтесь услугами компании разработчика сайтов)
  • Создайте  индивидуальный дизайн и удобную навигацию (воспользуйтесь услугами web-дизайнера)

Вы получили удобный инструмент для продажи товаров или услуг  для вашей компании.

Остается грамотно им воспользоваться. 

Александр Меньшиков, директор интернет агентства Линия Радуги

 
 
Яндекс.Метрика
 
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.