Программирование — это искусство превращать кофе в код и ошибки в опыт.
И если программа работает, значит, вы просто недостаточно её тестировали.
Основные законы
- Любая работающая программа устарела.
- Любая программа обходится дороже и дольше, чем планировалось.
- Если программа полностью отлажена — скоро её нужно будет переписать.
- Программа всегда стремится занять всю доступную память.
- Ценность программы прямо пропорциональна количеству её «выдачи».
- Сложность растёт, пока не превысит возможности программиста.
💡 Постулаты Трутмэна
- Самая грубая ошибка проявится только через полгода эксплуатации.
- Контрольные карты, которые нельзя перепутать, будут перепутаны.
- Если есть ответственный за проверку данных — найдётся тот, кто обойдёт проверку.
- Единственный язык, которым все программисты владеют в совершенстве — непечатный.
⚠️ Законы ненадёжности Джилба
- Компьютеры ненадёжны, но люди — ещё больше.
- Любая система, зависящая от человека, ненадёжна по определению.
- Количество необнаружимых ошибок бесконечно.
- В поиск надёжности вкладывают деньги до тех пор, пока кто-то не предложит заняться полезной работой.
🧩 Закон Брукса
Добавление новых разработчиков к проекту, который опаздывает,
только замедлит его ещё больше.
(Проверено миллионами тимлидов.)
🖥 Законы мира ЭВМ по Голубу
- Плохо спланированная программа займёт в три раза больше времени, чем ожидалось.
- Хорошо спланированная — в два.
- Команды не любят еженедельные отчёты, потому что они напоминают, что результатов нет.
🧠 Принцип Шоу
Создайте систему, которой сможет пользоваться даже дурак —
и только дурак захочет ею пользоваться.
💡 Вывод:
Законы программирования — это не сарказм, а описание реальности.
Каждый баг — шаг к пониманию, каждый фикс — повод для нового бага.
Главное — помнить, что стабильность достигается не отсутствием ошибок,
а умением с ними жить.
Каждый баг — шаг к пониманию, каждый фикс — повод для нового бага.
Главное — помнить, что стабильность достигается не отсутствием ошибок,
а умением с ними жить.