Статьи и обзоры - Механика интернет-маркетинга | WEB-IMAGE

Наука о совещаниях

Совещания — особый вид человеческой активности, где время искривляется, идеи испаряются, а кофе становится главным инструментом выживания.
Ни одна форма коммуникации не породила столько законов, сколько обычное собрание.

Закон Оулда и Кана

Эффективность совещания обратно пропорциональна числу участников и затраченному времени.
(Если в Zoom больше восьми окон — можно сразу ставить галочку «прошло успешно» и расходиться.)

Второй закон комитетодинамики

Чем меньше удовольствия вы испытываете от присутствия на совещании,
тем выше вероятность, что вам придётся участвовать в нём снова.

Закон Хендриксона

Если для решения проблемы нужно провести множество совещаний —
эти совещания вскоре станут важнее самой проблемы.

Правило Фалькланда

Когда нет необходимости принимать решение — не принимайте его.
(В 90% случаев оно «само рассосётся» или превратится в другой вопрос.)

Первый закон спора

Никогда не спорьте с дураком —
окружающие могут не заметить между вами разницы.

Правило очередности Свиппла

Кто кричит громче всех — тому и дают слово.
(Видеоконференции сделали этот закон международным.)

Правило Рейберна

Хочешь жить в согласии — соглашайся!
(А потом делай по-своему.)

Закон Паттона

Хороший план сегодня лучше безупречного завтра.
(Особенно если совещание уже было трижды перенесено.)
💡 Вывод:
Совещание — это не способ принять решение.
Это способ коллективно убедиться, что решение можно отложить.
Механика случайностей и закономерностей